Игровая терапия для детей.

02.02.2024

Игровая терапия для детей.

 

Психологи в своей деятельности с детьми, часто используют те или иные методы игровой терапии. Эти методы многообразны, они продуктивны в индивидуальной и групповой работе с детьми разного возраста и психологического статуса. Они могут дополнять или развивать другие различные направления психокоррекционной и психотерапевтической деятельности.

С целью развития чувства ответственности в своих действиях и поступках, овладения навыками самоконтроля, развития восприимчивости к процессу преодоления трудностей, воспитанники социального приюта города Троицка познакомились с разнообразными  психологическими играми.

С большим интересом дети приняли участие в настольной психологической игре «Теплая компания», основанной на принципе детских игр – «ходилок». Кидая кубик и передвигая фишки, участники выполняли задания, отвечали вопросы, придумывали собственные действия в различных ситуациях, размышляли.

В продолжении, с целью раскрытия личностного потенциала, эмоциональной разгрузки несовершеннолетние познакомились с театрализованным практикумом «Шесть шляп». Они описывали предложенные ситуации с различных сторон: выделяли факты, краткую информацию, искали здравый смысл, предлагали новые идеи, размышляли, рассказывали о своих эмоциях и чувствах.

Приняв участие в психологической игре «Лепешка», несовершеннолетние обучились управлять своими эмоциями, проявлять агрессивность или обидчивость социально приемлемыми способами, научились делать выбор - в каких ситуациях необходимо уступить, а где -  дать отпор.

В завершении цикла, участники смогли проявить себя в проективной игре «Невероятное приключение». Помимо развития стратегических способностей,  игра создала множество возможностей для развития логического мышления, помогла проанализировать  свою и чужую стратегию поведения, познакомила с эффективными и деструктивными формами поведения такими, как:  избегание, нападение, дипломатическая, стратегия запугивания.

«Игровая терапия призвана не изменять,  и не переделывать ребенка, а дать ему возможность пережить некие волнующие ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого рядом с ним»,  –  отметила педагог-психолог социального приюта для детей и подростков города Троицка Татьяна Кудришова.

 

 


дата создания: 02.02.2024 11:23, дата последнего изменения: 02.02.2024 11:23