Ситуативный практикум «Учусь быть взрослым»
Тема совершения правонарушений и преступлений среди подростков актуальна, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым последствиям.
Воспитанники социального приюта для детей и подростков города Троицка приняли участие в ситуативном практикуме «Учусь быть взрослым», с целью формирования положительной мотивации и установок, направленных на противостояние нежелательному влиянию среды, повышения уровня знаний участников о правах, обязанностях, причинах и последствиях правонарушений.
Работая в блоке «Мои слабости» несовершеннолетние пришли к выводу, что слабости бывают, как безобидные, так и нежелательные, от которых хочется поскорее избавиться. Они не столь заметны, не сразу бросаются в глаза, но, тем не менее, часто мешают в жизни. Следующий блок включал в себя принцип – принятие ответственности на себя, участники осознали, что очень часто несовершеннолетние не хотят брать на себя ответственность и совершают необдуманные поступки. В результате коллективного обсуждения блока «Аргументы, которые помогут мне отказаться от совершения правонарушений и преступлений», ребята обозначили несколько собственных аргументов, которые помогут отказаться от совершения необдуманных поступков.
С целью обучения конструктивным способам выражения своего недовольства, участники познакомились с принципом «Буратино». Данный принцип позволил выразить недовольство поведением, поступком человека, но при этом не поссориться с ним. После практического упражнения, несовершеннолетние сделали для себя вывод: если начать диалог с комплимента, то вас точно услышат.
В продолжение практикума, каждый участник создал «Талисман удачи», выполненный в технике пластилинотерапии, с целью создания чувства безопасности, защищенности в настоящем, получения мощного ресурса для приобретения уверенности в своем будущем. В заключении, участники создали портрет современного подростка.
«Опыт всей прошлой жизни дает нам положительные и отрицательные уроки, с помощью которых мы должны уметь расставить жизненные приоритеты. Если человек не знает, чего он хочет от жизни, то и путь его будет долгим и извилистым» - подвела итог мероприятия педагог-психолог социального приюта для детей и подростков города Троицка Татьяна Кудришова.