Учусь владеть собой
Многие дети имеют ряд личностных особенностей, затрудняющих адаптацию в социуме. У них проявляются такие личностные черты, как повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость, агрессивность. Эти черты, вступая в противоречие с природной индивидуальностью ребенка, провоцируют возникновение и обострение внутриличностных конфликтов, проявляющихся в поведенческих отклонениях, которые способствуют повышению нервно-психических напряжений, невозможностью контролировать и регулировать свои эмоции и чувства.
С целью обучения конструктивным способам управления собственным поведением, предупреждения и преодоления агрессивного поведения, формирования навыков саморегуляции, воспитанники социального приюта для детей и подростков города Троицка приняли участие в цикле психологических занятий по формированию эмоциональной стабильности «Учусь владеть собой».
В результате совместной и слаженной работы, ребята обучились способам выражения гнева в приемлемой форме, способам саморегуляции, смогли выплеснуть накопившуюся двигательную энергию и освободиться от усталости. Дети с большим интересом приняли участие в упражнении «Говорящие руки», «Да и нет», «Угадай эмоцию», в завершении выполнили обрывную аппликацию.
В продолжении психологической работы, ребята старшего возраста обсудили вопросы, связанные с агрессией и агрессивным поведением, постарались разобраться, зачем агрессия необходима человеку, закрепили способы конструктивного выражения негативных чувств.
В заключение, с целью создания позитивного психологического настроя, познакомились с арт-терапевтической техникой «Акватипия» - способ печатания рисунков красками, который выполняется гуашью или акварелью на прозрачном пластике или стекле.
«Психологические занятия, как метод активного социально-психологического обучения, представляет собой один из наиболее востребованных видов психологической работы. Данный метод позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, самоконтроля и самопознания, активизацией творческого потенциала. Поэтому проведение подобной работы будет продолжено и в дальнейшем», - отметила педагог-психолог социального приюта для детей и подростков города Троицка Татьяна Кудришова.