Мир эмоций
29.09.2016
Психолог Э.Бернвысказал мысль о том, что примерно до 10 лет у ребенка формируется эмоция, которая будет преобладать в его жизни. Поэтому в младшем школьном возрасте эмоциональному развитию детей необходимо уделять серьезное внимание. Если в дошкольном возрасте дети испытывают небольшой спектр эмоций, то, начиная с 6-7 лет, этот круг расширяется настолько, что его трудно обозначить.
Эмоциональное развитие ребёнка взаимосвязано с особенностями его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны являются «индикатором» состояния ребёнка, с другой играет большую роль в развитии познавательных процессов и поведения, поэтому развивать их, так же важно, как и заниматься развитием интеллектуальной сферы.
В МКУ «Приют» разработана серия занятий, которые являются частью работы по развитию эмоциональной сферы ребенка. На занятиях дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества (литературой, живописью, музыкой).
Ценность таких занятий заключается в следующем:
-
у детей расширяется круг понимаемых эмоций;
-
они начинают глубже понимать себя и других;
-
у них чаще наблюдаются эмпатийные проявления по отношению к окружающим
-
у детей снижается уровень тревожности
Проводя психологические занятия по эмоциональному развитию, осознавая важность и нужность такого развития, мы уделяем время не только обучению детей распознавать те или иные эмоции, и их контролировать, а пытаемся развить у детей способность к более тонкому чувствованию своего внутреннего мира и мира другого человека.
дата создания: 21.01.2017 21:45, дата последнего изменения: 21.01.2017 21:45