Отворите волшебные двери добра и доверия
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами. Живое общение с взрослыми и другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой, успешной личности. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременная ее коррекция является весьма актуальной.
С целью развития потребности в доверительном общении и навыка социального поведения, профилактики эмоциональных нарушений и укрепления психофизического здоровья детей, воспитанники социального приюта города Троицка приняли участие в цикле психологических занятий «Отворите волшебные двери добра и доверия».
В процессе психологической работы ребята приняли участие в арт-терапевтическом упражнении «Дерево чувств», направленном на обучение дифференциации своего эмоционального состояния. Проработав отрицательные эмоциональные состояния, дети приняли участие в следующем упражнении «Никто из вас не знает, что я…», в котором каждый смог поделится своими тайнами, озвучить свои самые счастливые дни жизни, заветные желания и свои мечты о лучшем подарке на день рождения. У каждого ребенка была определена жизненная цель, которой он старался придерживаться.
В продолжении, было выполнено арт-терапевтическое упражнение «Метафорический автопортрет», направленное на исследование себя и поиск собственных ресурсов. Участники представили себя в различных состояниях и нарисовали четыре символических рисунка.
Дети младшего возраста приняли участие в увлекательной психологической игре «Согрей теплом», в процессе которой смогли в очередной раз закрепить эмоциональные состояния, принять участие в играх «Кубик эмоций», «Радуга эмоций», «Веселая клякса».
«Психологические занятия создали определенный настрой, позитивное эмоциональное состояние. Многие дети за этот промежуток времени немножко больше, чем обычно, подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как оно влияет на окружающих. Получили возможность проявить заботу и внимание к окружающим, потренироваться в развитии коммуникативных умений и навыков», – отметила педагог-психолог социального приюта для детей и подростков города Троицка Татьяна Кудришова.