Кинезиологическая игра
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом-психологом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей.
С целью улучшения мыслительной деятельности, синхронизации работы полушарий, формирования пространственных представлений, а также развития двигательной сферы и гармонизации работы головного мозга, воспитанники социального приюта города Троицка приняли участие в цикле кинезиологических занятий.
С детьми дошкольного возраста выполнялись пальчиковые игры от простого к сложному: «Пальчик, зайчик, кулачок», «Дом, замок, расческа, ежик», «Гуси», «Заяц, коза», «Оладушки, фонарики».
Многие кинезиологические упражнения были взяты из потешек, пальчиковых игр, песенок-инсценировок: «Гуси-гуси», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Зайка серенький сидит». Упражнения выполнялись правой и левой рукой попеременно.
С детьми старшего дошкольного использовался комплекс пальчиковых кинезиологичеких упражнений. Сначала дети выполняли упражнение вместе с взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивались время и сложность заданий.
Упражнения проводились по специально разработанным комплексам. В комплексы включены дыхательные, глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию, упражнения на растяжку мышц и на самоощущение тела.
В завершении занятия, ребята выполнили аппликацию из круп «Рукавичка для друга».
«Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, происходит стимуляция интеллектуального развития. При этом, чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. У дошкольников улучшается память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость, повышается работоспособность к произвольному контролю», – отметила педагог-психолог социального приюта для детей и подростков города Троицка Татьяна Кудришова.