Антиагрессия
Многие дети имеют ряд личностных особенностей, затрудняющих адаптацию в социуме. У них проявляются такие личностные черты, как повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость, агрессивность.
Эти черты, вступая в противоречие с природной индивидуальностью ребенка, провоцируют возникновение и обострение внутриличностных конфликтов, проявляющихся в поведенческих отклонениях, которые способствуют повышению нервно-психических напряжений, невозможностью контролировать и регулировать свои эмоции и чувства.
С целью снижения уровня агрессивности путем обучения навыка адаптивного поведения, предупреждения и преодоления агрессивного поведения и формирования навыков саморегуляции воспитанники социального приюта города Троицка приняли участие в цикле психологических занятий «Антиагрессия».
В результате совместной и слаженной работы, ребята обучились способам выражения гнева в приемлемой форме, способам саморегуляции и смогли выплеснуть накопившуюся двигательную энергию, освободиться от усталости. Младшие школьники с большим интересом приняли участие в упражнении «Говорящие руки», «Да и нет», «Енотов круг», «Трио», «Головомяч».
В продолжение психологической работы ребята выполнили творческое задание «Дом друзей», направленное на развития навыков принятия группового решения, признания множественности вариантов для совершения выбора. Кроме этого, воспитанники приняли активное участие в увлекательной игре «Молекулы», в которой, получив табличку, должны были составить рецепт борща и торта.
На тренинговом занятии «Я контролирую гнев», участники обсудили вопросы, связанные с агрессией и агрессивным поведением, постарались разобраться, зачем агрессия необходима человеку, познакомились со способами конструктивного выражения негативных чувств, экологичного выхода из конфликтных ситуаций
«Психологический тренинг как метод активного социально-психологического обучения в настоящее время представляет собой один из наиболее востребованных видов психологической работы. Данный метод позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, самоконтроля и самопознания, активизацией творческого потенциала. Поэтому проведение подобной работы будет продолжено и в дальнейшем», – отметила педагог-психолог социального приюта для детей и подростков города Троицка Татьяна Кудришова.