Мой защищенный мир
Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи, нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка.
С целью формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для отреагирования собственных эмоций и чувств, воспитанники социального приюта для детей и подростков города Троицка приняли участие в цикле тренинговых занятий «Мой защищенный мир».
В ходе предварительной работы ребята обсудили ряд вопросов связанных с причинами и последствиями совершения необдуманных поступков, проанализировали жизненные ситуации, дали правильную оценку поступкам вымышленных героев. Кроме этого, подростки приняли участие в тренинговом занятии «Коммуникативный позитив», направленный на коррекцию негативов в поведении, овладение навыками позитивного мышления и умения применять полученные знания в жизни.
В процессе работы, подростки заполнили плакаты стикерами, на которых были написаны определенные характеристики человека с позитивным и негативным мышлением, познакомились с методами «Креативного мышления» и «Рефрейминг». На примерах проявили способность нестандартного решения задач, занимались поиском позитивной стороны в неблагоприятной ситуации. В завершении тренинга, составили «Карту желаний» и пришли к выводу о том, что такие качества, как чувство собственного достоинства, умение организовать своё свободное время, творчески мыслить помогают сохранить здоровье и не попасть под влияние других.
В продолжении, подростки приняли участие в театрализованном практикуме «Шесть шляп», направленном на раскрытие личностного потенциала участников группы, развитие эмоциональной устойчивости подростка через творческое отражение субъективных ощущений. В игровой атмосфере, каждый участник смог посмотреть на себя с различных сторон, «встретиться с собой», проработать психологические проблемы, рассмотреть ситуации с разных сторон. В совместной работе ощущалась готовность каждого брать на себя ответственность за свои действия и выбор, дети постарались достичь реализации поставленных задач.
«Нетрадиционное психологические техники доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывают личностные возможности каждого, помогают справиться с различными трудностями», – отметила педагог-психолог социального приюта для детей и подростков города Троицка Татьяна Кудришова.