Сказка в гости приходи!
В последнее время игровые методы более активно используются в психологии, поскольку игра – мощный инструмент воздействия на детскую психику. В игровой, неформальной обстановке дети лучше усваивают не только знания, но и умения, незаметно для себя начинают корректировать своё поведение и преодолевать психологические трудности. Особое значение для психологического развития детей имеют сказочные персонажи, куклы, выступающие атрибутом детства, детской культуры.
С целью совершенствования развития способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, обучения способам адекватного телесного выражения различных эмоций, воспитанники социального приюта для детей и подростков города Троицка приняли участие в интегрированных психологических занятиях «Сказка в гости приходи!».
На занятии дети дошкольного возраста прослушали сказку Колобок, познакомились с главными героями, выполнили пальчиковую гимнастику «Колобки». В продолжении, используя кукольный театр, инсценировали сказку, проиграв различные роли. Малыши с интересом следили за сюжетом сказки, а по окончании делились впечатлениями, обсуждали действия Колобка и спели его песенку.
В завершении занятия, используя прозрачный мольберт, каждый ребенок смог нарисовать понравившегося сказочного персонажа.
Дети младшего школьного возраста приняли участие в игровом сеансе по сказкотерапии. С целью налаживания контакта, отработки навыков взаимодействия, было проведено упражнение «Карта сказочного леса». Каждый участник выбрал сказочного персонажа, который ему близок по духу, обустроил ему жилище и нарисовал тропинки ко всем остальным. Затем ребята приняли участие в игре «Совместная сказка». Используя «Сказочный кубик», присутствующие сочиняли предложения по мотивам изображения. Задача участников была в том, чтобы продолжить историю предыдущего рассказчика, сохраняя сюжет. Благодаря проекции на сказочных героев, были видны бессознательные мотивы воспитанников.
«Благодаря сказкотерапии создается особая среда, стимулирующая развитие личности ребенка, а также достигаются следующие результаты: повышается качество коммуникации, развивается пространственная ориентация, формируются нравственно-этические навыки, преодолеваются поведенческие проблемы», – отметила педагог-психолог социального приюта для детей и подростков города Троицка Татьяна Кудришова.