Игровая терапия для детей.
Психологи в своей деятельности с детьми, часто используют те или иные методы игровой терапии. Эти методы многообразны, они продуктивны в индивидуальной и групповой работе с детьми разного возраста и психологического статуса. Они могут дополнять или развивать другие различные направления психокоррекционной и психотерапевтической деятельности.
С целью развития чувства ответственности в своих действиях и поступках, овладения навыками самоконтроля, развития восприимчивости к процессу преодоления трудностей, воспитанники социального приюта города Троицка познакомились с разнообразными психологическими играми.
С большим интересом дети приняли участие в настольной психологической игре «Теплая компания», основанной на принципе детских игр – «ходилок». Кидая кубик и передвигая фишки, участники выполняли задания, отвечали вопросы, придумывали собственные действия в различных ситуациях, размышляли.
В продолжении, с целью раскрытия личностного потенциала, эмоциональной разгрузки несовершеннолетние познакомились с театрализованным практикумом «Шесть шляп». Они описывали предложенные ситуации с различных сторон: выделяли факты, краткую информацию, искали здравый смысл, предлагали новые идеи, размышляли, рассказывали о своих эмоциях и чувствах.
Приняв участие в психологической игре «Лепешка», несовершеннолетние обучились управлять своими эмоциями, проявлять агрессивность или обидчивость социально приемлемыми способами, научились делать выбор - в каких ситуациях необходимо уступить, а где - дать отпор.
В завершении цикла, участники смогли проявить себя в проективной игре «Невероятное приключение». Помимо развития стратегических способностей, игра создала множество возможностей для развития логического мышления, помогла проанализировать свою и чужую стратегию поведения, познакомила с эффективными и деструктивными формами поведения такими, как: избегание, нападение, дипломатическая, стратегия запугивания.
«Игровая терапия призвана не изменять, и не переделывать ребенка, а дать ему возможность пережить некие волнующие ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого рядом с ним», – отметила педагог-психолог социального приюта для детей и подростков города Троицка Татьяна Кудришова.