Интерактивный медитативно-визуальный тренинг
«Чистые листы»
Внутренний мир человека, это особенная реальность, в которой все приобретает совершенно иной оттенок. Этот мир наполнен разными образами, которые переплетают в себе всю гамму ощущений, образов, красок. Погружаясь в свой собственный внутренний мир, человек учится доверять себе, учится понимать себя, осознавать свои ощущения и транслировать их в окружающую реальность.
Кроме этого, внутренний мир человека является мощным защитным механизмом. Это барьер, который препятствует негативному воздействию окружающей реальности на психику человека, и способствует гармоничному отражению этого влияния.
Существует множество способов отражения содержания внутреннего мира человека, одним из которых является техника арт-терапии. Арт-терапия дает возможность человеку бессознательно, в творческой форме, отразить наиболее актуальные психические состояния, воплощая их в некой тактильно ощутимой форме.
С целью развития коммуникативно - эмоциональной гибкости, навыков эмоциональной саморегуляции и разгрузки, коррекции негативов в поведении, воспитанники социального приюта для детей и подростков города Троицка приняли участие в интерактивном медитативно-визуальном тренинге с использованием арт-терапии «Чистые листы».
На первом этапе занятия, с помощью визуального и тактильного приветствия, а так же дыхательных техник, несовершеннолетние смогли погрузиться в занятие, создать единое эмоциональное пространство, подготовиться к основной части тренинга - визуализации.
Основной этап занятия включил в себя проективный тренинг. Выполняя упражнение «Визуализация», каждый из присутствующих смог представить себя чистым листом, прислушаться к своим ощущениям, переживаниям. В продолжение тренинга, несовершеннолетние выполнили арт-терапевтическое упражнение «Чистые листы», с помощью которого смогли выразить свои ощущения, которые они испытали в процессе визуализации и отразить их на листах бумаги с помощью гуаши и рук.
«Арт-терапия способствует формированию положительной самооценки ребёнка и его позитивного отношения к окружающему миру, развивает сенсорные способности, влияет на самовосприятие ребенком своей собственной личности, как единого целостного компонента объективной реальности», - подвела итог мероприятия педагог-психолог социального приюта для детей и подростков города Троицка Татьяна Кудришова.