Директор муниципального казенного учреждения социального обслуживания

«Социальный приют для детей и подростков»

города Троицка Челябинской области

Левченко Ольга Михайловна 

"Приветствую Вас на сайте МКУ «Приют» города Троицка Челябинской области! Если вы столкнулись с какими-то трудностями, в вашей жизни появились проблемы, обращайтесь в Муниципальное казенное учреждение социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков» города Троицка, где вам помогут решить ваши проблемы с детьми грамотные специалисты.  На нашем сайте Вы найдете полезную информацию о структуре и деятельности МКУ «Приют», ознакомитесь с формами и условиями предоставления социальных услуг. Мы всегда готовы прийти Вам на помощь!

С уважением, директор МКУ «Приют» города Троицка Левченко Ольга Михайловна

     

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Бессмертный полк
Результаты независимой оценки качества оказания услуг
Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области
Министерство социальных отношений Челябинской области
Интернет-приемная Министерства социальных отношений Челябинской области
Интернет-приемная УСЗН г.Троицка
Государственные услуги
Проект Общероссийского Народного Фронта «НАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА»

Интернет услуги

Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями
Телефон доверия
Сообщи, где торгуют смертью!
Защита детей
результаты независимой оценки качества оказания услуг

Обратная связь

Качество услуг в социальном обслуживании

Работа учреждения

Голосование

Легко ли было найти информацию на сайте?




Самоубийство, суицид-намеренное лишение себя жизни. Суицид несовершеннолетних, а также проявление суицидальных намерений являются формой девиантного поведения.
Мотивация и непосредственная причина суицида в детско-подростковом возрасте имеют, прежде всего, психологические и социально-психологические проблемы, не решенные обучающимся самостоятельно или с помощью иных лиц.
Суицидальное поведение включает различные формы активности: от устных заявлений о намерениях и рассуждений на данную тему до неоднократных попыток, в том числе с летальным исходом.
Ключевым пунктом для осуществления профилактической работы с обучающимися является отслеживание их психоэмоционального состояния и оказание своевременной индивидуально ориентированной педагогической, психолого-педагогической и социально-психологической помощи.
В целях профилактики кризисных ситуаций и суицидальных попыток их разрешения рекомендуется особенно пристальное внимание уделять следующим моментам в поведении:
  • жалобы на отсутствие смысла в жизни («Мне все надоело»; «Не хочу никого видеть»; «Не хочу ничем заниматься»);
  • жалобы на дурные предчувствия («Я чувствую, что скоро умру»);
  • жалобы на неразделенные чувства любви, дружбы; отверженность в семье или в среде сверстников;
  • повышенный, стабильный интерес к проблемам смерти, частые разговоры о смерти, интерес к загробной жизни, к похоронным ритуалам;
  • словесные намеки на приближающуюся смерть («Потерпите, недолго вам осталось со мной мучиться!», «Вы еще пожалеете (он, она еще пожалеет), но будет уже поздно!» и т.д.);
  • приведение в особенный порядок своей комнаты, своих личных вещей; раздача некоторых вещей товарищам, окончательное выяснение отношений;
  • внезапное (без видимых причин) наступившее спокойствие, умиротворенное состояние после длительного состояния депрессии;
  • тайные приготовления к чему-то, объяснить которые подросток отказывается или объясняет неубедительно;
  • длительное состояние внутренней сосредоточенности, которое раньше не было для подростка характерным, отсутствие желания общаться с кем-либо.
  • проведение длительного времени за компьютером, отгороженность от семейной и школьной жизни, нахождение и пребывания на сайтах особого содержания (самоубийства, молодежные течения и организации, аноректики, сексуального характера, агрессивного и т.д);
  • смена настроения/пониженное настроение или оживленность несоответствующая ситуации;
  • изменение аппетита (избирательность, отказ от еды/прожорливость…);
  • нарушение сна (трудность засыпания, частые пробуждения, ранние просыпания, чувство усталости и разбитости после сна…);
  • конфликтность/обидчивость при контактах со сверстниками и взрослыми (школа, семья);
 
Состоянием, предшествующим попытке самоубийства, в любом случае является глубокая депрессия.
 
Основными признаками депрессивного состояния являются:
  • резкие и немотивированные перепады настроения;
  • частые вспышки агрессивности, беспричинная озлобленность, повышенный тон разговора;
  • стремление к длительному уединению;
  • болезненная реакция на ту или иную тему разговора;
  • жизненная апатия, проявляющаяся в равнодушии к тому, к чему ранее был выраженный стойкий интерес (например, к общению с домашним питомцем);
  • изменение пищевых привычек;
  • часто повторяющиеся попытки убежать из дома;
  • потеря интереса к той деятельности, которой ребенок до определенного периода был сильно увлечен (чтение, компьютерные игры, спорт и т.д.);
  • пессимистические рассуждения о будущем;
  • отсутствие желания заботиться о собственной внешности и личной гигиене (внезапная, ранее не характерная неопрятность);
  • неспособность концентрировать свое внимание и мысли, неспособность к их четкому вербальному выражению.
 
Для педагогов: при выявлении выше перечисленных признаков незамедлительно сообщить руководителю учреждения, штатному психологу, а также родителям или законным представителям ребёнка.
 
Выбор условий оказания помощи обучающемуся определяется степенью выраженности кризисного психоэмоционального состояния и ресурсами, которыми обладает образовательная организация. При невозможности оказания эффективной помощи обучающемуся в образовательной организации, родитедям предоставляется информация о возможности получения помощи в организациях и службах, осуществляющих специализированную работу с несовершеннолетними. Перечень служб и организаций экстренной психологической помощи должен быть размещен в свободном доступе для обучающихся и их родителей (законных представителей).
 
Консультация для работников учреждений и должностных лиц:
  • заместитель директораЧелябинского областного центра социальной защиты «Семья» Кривозубова Ольга Григорьевна 8 (351) 722-68-05;
  • специалист Областного центра диагностики и консультирования Кулькова Жанна Геннадьевна 8(351)260-91-51, 8(351)261-10-87;
  • начальник отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Челябинской области Майоров Игорь Иванович тел. 8 (351)264-24-37; моб. 89525164544.
 
 
Родителям:
 
  1. Беседа с ребенком. Разговор стоит проводить в случае, если вы уверены, что подозрения не напрасны. Создать условия для спокойного разговора. Подозрения и претензии предъявите ребенку уверенно. Следует показать ребенку, он не останется без внимания родителей, и вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями. Установите эмоциональный контакт и доверительное общение «сопереживающего партнерства»: «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»; «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»; «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»; «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»; «Я чувствую, что ты ощущаешь себя виноватым. Давай поговорим об этом»; «Ты сейчас ощущаешь усталость, недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить».
  2. Оценить серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. Оценить глубину эмоционального кризиса.
  3. Установить последовательность событий, которые привели к трудной жизненной ситуации. Прояснить ситуацию и помочь ребенку проговорить мысли о смерти. Понять и разделить эмоциональное состояние ребенка. Выяснить, связанны ли мысли о смерти с нашими взаимоотношениями. Если «да», то с какими именно. На протяжении всего разговора с ребенком укреплять доверительные отношения.
  4. Расспросить ребенка о его намерениях совершить суицид. Выяснить, каким средством он намерен лишить себя жизни. Узнать о причине таких намерений. Проговорить, какие чувства ребенку трудно выносить, что он думает о суициде, помочь высказаться.
  5. Взвесить собранную в беседе информацию и оценить степень суицидального риска ребенка.
  6. Обсудить с ребенком совместный план последовательных действий по преодолению трудной ситуации.
  7. Обратиться за получением квалифицированной помощи к психологу или к врачу (психотерапевту, психиатру).
  8. Посещение групповых занятий для повышения психолого-педагогической компетентности во взаимоотношениях с ребенком.
  9. Совместный с ребенком поиск внутренних личностных ресурсов в проживании трудной жизненной ситуации.
  10. В случае если ребенок (подросток) не идет на контакт с родителями, можно предложить ему позвонить на экстренную линию Детского телефона доверия 8-800-2000-122. Линия работает круглосуточно.
 
Телефоны для консультаций
 
  • телефоны экстренной психологической помощиЧелябинского областного центра социальной защиты «Семья» (телефоны «Доверия»)  8-800-2000-122;007; 8(351)721-19-21
  • телефон Доверия Министерства Здравоохранения Челябинской области – 8(351)269-77-77 работает по будням с 17-00 до 08-00
  • телефон доверия г.Магнитогорска 8(3519)30-30-55 работает по будням с 17-00 до 07-00
  • Областного центр диагностики и консультирования 8(351)261-10-87
  • Аппарат обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Челябинской области тел. 8 (351)264-24-37, 8 (351)264-24-35
 
 
Важно
При работе по данному алгоритму необходимо помнить 2 основные цели:
1.     снять остроту психоэмоционального состояния ребёнка
2.     подключить специализированные психологические службы
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 20 июля, 2017 [14:49]
Дата изменения: 20 июля, 2017 [14:49]