Директор муниципального казенного учреждения социального обслуживания

«Социальный приют для детей и подростков»

города Троицка Челябинской области

Левченко Ольга Михайловна 

"Приветствую Вас на сайте МКУ «Приют» города Троицка Челябинской области! Если вы столкнулись с какими-то трудностями, в вашей жизни появились проблемы, обращайтесь в Муниципальное казенное учреждение социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков» города Троицка, где вам помогут решить ваши проблемы с детьми грамотные специалисты.  На нашем сайте Вы найдете полезную информацию о структуре и деятельности МКУ «Приют», ознакомитесь с формами и условиями предоставления социальных услуг. Мы всегда готовы прийти Вам на помощь!

С уважением, директор МКУ «Приют» города Троицка Левченко Ольга Михайловна

     

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Бессмертный полк
Результаты независимой оценки качества оказания услуг
Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области
Министерство социальных отношений Челябинской области
Интернет-приемная Министерства социальных отношений Челябинской области
Интернет-приемная УСЗН г.Троицка
Государственные услуги
Проект Общероссийского Народного Фронта «НАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА»

Интернет услуги

Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями
Телефон доверия
Сообщи, где торгуют смертью!
Защита детей
результаты независимой оценки качества оказания услуг

Обратная связь

Качество услуг в социальном обслуживании

Работа учреждения

Голосование

Легко ли было найти информацию на сайте?




 
В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. По данным Института возрастной физиологии около 20% детей, приходящих в школу, имеют нарушения психического здоровья пограничного характера, но уже к концу первого класса число этих детей превышает 60%. За годы обучения в школе в пять раз возрастает число детей с нарушениями зрения и осанки, в четыре раза количество нарушений психического здоровья.
 
Неблагоприятные социально-экономические, бытовые условия жизни семей воспитанников приюта,  эколого-климатические условия города Троицка сказываются на состоянии здоровья детей. В приют поступают дети ослабленные, с различными функциональными нарушениями состояния здоровья. Как правило, многие дети социально и педагогически запущены, с задержкой психического развития. Большинство подростков приобщены к алкоголю, табаку, токсикомании. Всё это приводит к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательных учреждениях, в приюте дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.
 
Поэтому возникла необходимость проанализировать, обобщить работу педагогического коллектива и медицинского персонала приюта в вопросах формирования здоровья, а так же в поиске новых подходов в вопросах укрепления здоровья, в организации процесса физического воспитания, здорового образа жизни.
 
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Только улучшение медицинского обслуживания не решит проблему здоровья - необходимы совместные усилия педагогов, психологов, медицинских работников. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.
 
Выход из сложившейся ситуации возможен при внедрении в деятельность приюта программы, направленной на содействие укреплению здоровья воспитанников, в создании условий, способствующих формированию здорового образа жизни, полноценному физическому и психическому развитию детей.
 
Педагогический коллектив муниципального учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков» города Троицка  в 2010 году работал над созданием программы «Здоровье». Именно разработка этой программы привела коллектив приюта к необходимости переосмысления работы с воспитанниками в сфере не только физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции. Программа «Здоровье» рассчитана на 10 лет, с ежегодным дополнением инновационных форм работы.
 
Проанализировав работу с 2009 года коллектив педагогов, заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе, врач педиатр, воспитатели, заведующая отделением социальной реабилитации, старшая медицинская сестра пришли к выводу, что в приюте не достаточно реализуется потребность детей в движении. В течение дня не выполняется физиологически необходимое ребёнку количество движений, физические занятия, развлечения не решают проблемы тренировки сердечно-сосудистой системы, терморегуляционного аппарата, а следовательно, не дают должного эффекта в укреплении здоровья.
 
Цель программы – формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка (подростка), хорошо владеющего своими движениями,  любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.
 
Задачи программы:
 
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей,  всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.
 
2. Формирование у детей основ здорового образа жизни.
 
3. Формирование двигательной культуры (развитие двигательных качеств, формирование двигательных умений и навыков).
 
4. Формирование мотивации к занятиям спортом и физическими упражнениями.
 
5. Приобретение знаний в области личной гигиены, психологии и физиологии двигательной деятельности.
 
6. Формирование системы гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой.
 
Программа «Здоровье» подразделяется на следующие блоки:
 
 
Медицинский
Педагогический
 
Психологический
 
 
 
Направления деятельности
Диагностическая работа.
Диагностическая работа.
Диагностическая работа.
Лечебно-оздоровительная работа.
Физкультурно-оздоровительная работа.
Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками.
Диспансеризация.
Работа по формированию гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма.
Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни.
(Профилактика употребления алкогольных и наркотических веществ, самовольных уходов, правонарушений и преступлений).
Санитарно-просветительская работа.
Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни.
 
 
Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни.
 
 

 

Разрабатывая принципиально новую схему физического воспитания, мы изучили работы Ю. Ф. Зманского, которые основаны на медленном оздоровительном беге и физическом здоровье детей; программу Р. Б. Стёркиной «Основы обеспечения безопасности жизни детей дошкольного возраста», которая имеет 5 направлений:
  • Человек и окружающие его люди.
  • Человек и окружающая его природа.
  • Человек дома и опасности, которые его подстерегают.
  • Человек и здоровье.
  • Человек на дорогах.
Программа реализует следующие направления 
 
  • Работа с детьми.
  • Работа с педагогами.
  • Работа с родителями.
  • Укрепление материально-технической базы учреждения.
  • Сотрудничество с общественными организациями в вопросах физического, спортивно-оздоровительного воспитания:
1.      С Пограничным отделом в г. Троицке Управления ФСБ России по Челябинской области в вопросах военно-патриотического, физического воспитания  детей;
2.      Посещение спортивной секции по волейболу, баскетболу, футболу при                                         МОУ «ООШ № 14»;
3.      Посещение катка в физкультурно-оздоровительном комплексе «Юниор»;
4.      Посещение бассейна в физкультурно-оздоровительном комплексе пос. ГРЭС;
5.       Посещение катка в ПКиО имени Томина;
6.      Сотрудничество с отделом молодёжи  города Троицка   – участие в соревнованиях, спортивных играх. Организация волонтёрского движения;
7.      Сотрудничество со спорткомитетом  города Троицка   – участие в городских соревнованиях;
8.      Сотрудничество с русской православной церковью в вопросах духовно-нравственного воспитания и здоровья.
 
Для реализации задач, намеченных программой «Здоровье», в приюте созданы следующие условия:
 
  • имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, нестандартное оборудование для «игровых дорожек», оборудование для вестибулярного аппарата мячи, обручи, мешочки с песком, коньки, мини-лыжи, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий, развлечений;                                                                                                                                                                                                                         
  • имеются теннисный стол с сеткой, теннисные ракетки и мячи, необходимые для занятий воспитанников спортом.
  • спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём и оборудованием: «ямой» для прыжков в длину, «полосой препятствий» для развития выносливости, гимнастической стенкой и бревном, турниками. Для занятий баскетболом имеются  стойки, баскетбольные щиты с сетками; для волейбола - стойки для волейбольной сетки, волейбольная сетка;
  • имеется картотека подвижных игр с необходимыми шапочками и другими атрибутами;
  • имеется большая картотека для развития основных видов движения, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, комплексы упражнений для профилактики сколиоза, плоскостопия; (Разработать воспитателям, медработникам)
  • в каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные уголки), где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;
  • кабинет психолога для индивидуальной коррекционной работы;
  • закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей в течение дня, в других режимных моментах;
  • закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей;
  • постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.
 
В перспективе предполагается продолжить лечебно-оздоровительную работу, деля ее на этапы:
 

I  э т а п – интенсивная профилактика – подготовка ребёнка к самому неблагоприятному в сезоне времени.

II  э т а пвосстановительный, на котором используется система защитных мер по предупреждению ОРВИ, ангины – полоскание горла и рта лечебными настоями.

III  э т а преабилитационный. Детям предлагаются травяные чаи, оздоровительные напитки, витаминотерапия, индивидуальный подход по группе здоровья.

А также:
  • использование психоаналитических и личностно ориентированных бесед с детьми с аффективными невротическими проявлениями;
  • рациональное применение музыкотерапии для нормализации эмоционального состояния детей и других методов психокоррекции;
  • использование в течение дня элементов психогимнастики.
Для осуществления вышеназванных принципов в приюте созданы необходимые условия:
  • В  приюте работает психолог, который выявляет факторы, способствующие возникновению и развитию дистрессовых невротических состояний у детей; помогает воспитателям в предупреждении нежелательных аффектных реакций детей.
  • Сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребёнку.
  • Отношения между работниками приюта строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания. Сотрудники положительно оценивают сложившиеся отношения в коллективе.
  • Развивающая среда организована с учётом потребностей и интересов детей. Педагоги стараются эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных, спальных комнат, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке.
  • В группах приюта силами воспитателей оборудованы «уголки уединения», где дети могут рассмотреть фотографии своей семьи, поиграть с любимой игрушкой, отдохнуть от шума, расслабиться на диванчике. 
Лечебно-профилактическая работа.
Летние оздоровительные меропиятия.
Современные здоровьесберегающие технологии.
Стратегия организации работы по здоровьесбережению детей.
Программа реализации концепции по здоровьесбережению детей.
Результативность программы по сдоровьесбережению детей.   
Алгоритм воспитательной деятельности воспитателя.  
Модель взаимодействия воспитателей с педагогами.  
Структура внедрения здоровье сберегающих методик. 
Структура и содержание диагностического направления.  
Концепция программы "Здоровье" м ее основные направления. 
Концептуальная модель деятельности воспитателей. 
Структура усовершенствованного двигательного режима детей 5-10 лет в приюте 
План мероприятий по снижению острой заболеваемости в приюте. 
Система оздоровительной работы. 
Психологический блок. 

 

Директор: Ходор Наталья Борисовна 

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 26 ноября, 2014 [21:06]
Дата изменения: 07 декабря, 2014 [09:12]